Производственную деятельность заслуженный металлург РФ, слесарь-ремонтник электросталеплавильного цеха ТАГМЕТа Александр Бежевец успешно совмещает с творческим процессом. Без малого полвека он увлечен театром.
На театральную стезю Александр попал еще в начальной школе. Старший брат однажды привел его во Дворец металлургов на репетицию народного театра. Кипучая деятельность, связанная с театральными постановками, захватила школьника без остатка: разучивание ролей, декорации, бутафория…
Родители увлеченности сына не препятствовали, справедливо считая ее альтернативой улице и случайным компаниям. Самой первой ролью юного актера стала роль Пятницы в сказке «Белоснежка и семь гномов». Красоту декораций, непосредственную игру юных актеров и сегодня вспоминает с восторгом старшее поколение таганрожцев. В архиве заводского музея хранятся черно-белые фотографии, на которых запечатлены сцены из спектаклей, где ведущие роли играл парнишка со сдержанной улыбкой. Эту «фирменную» улыбку годы не изменили. Напротив, она и ее хозяин получили постоянную прописку в труппе народного театра.
Как признается наш герой, сценическая деятельность являлась обязательным дополнением ко всем главным этапам его жизни, будь то учеба в металлургическом училище, воинская служба и, конечно, работа.
— Моя семья с театром никак не связана, мама и тетя работали на ТАГМЕТе, — отмечает Александр. — Мне же театр нравился всегда, я очень благодарен родителям, учителям, которые просто брали нас, детей, и вели в театры, музеи… В детстве и юности мы все были увлеченными: нам прививали мечту, а не потребительство.
Вот уже более пяти лет Александр Бежевец — ведущий актер народного театра «Волшебный фонарь», руководит которым актриса высшей категории и опытный режиссер Людмила Бурлакова. За 14 лет работы театр выпустил 28 спектаклей, 11 ролей в девяти из них сыграл Бежевец.
На сегодня самая любимая роль у Александра — Ангел в постановке «Здравствуй, завтра!». Пьеса о любви, общечеловеческих ценностях, ответственности, свободе выбора. Герой Бежевца в финале истории из бессмертного ангела превращается в обычного человека, чтобы изменить жестокий мир и дать родительскую любовь и заботу нуждающемуся в этом ребенку. Александр настолько проникновенно и трогательно исполнил роль, что каждый раз после спектакля особенно чувствительные зрители выходили из театрального зала со слезами на глазах. Кстати, спектакль — лауреат I степени фестиваля «Театральная весна».
Специальный приз театрального фестиваля Александр получил и за роль начальника ЖЭКа в музыкальной комедии по пьесе Григория Горина «Мелодии большого дома». Своего героя, стремящегося к мечте, к прорыву из обыденности, Бежевец сыграл с добрым юмором и тонкой иронией.
Пару недель назад на очередном театральном фестивале в Волгодонске у труппы театра «Волшебный фонарь» состоялся премьерный спектакль «Атаман Платов», где у Александра вновь главная роль. Матвей Платов — граф, атаман, сын войскового старшины, в судьбе которого нашлось место и трем самодержцам российским (Екатерине Великой, Павлу и Александру Первому), и великим полководцам (Суворову, Кутузову и Наполеону), и простым казакам. Стоит побывать на спектакле, приобщиться к воссозданной на сцене истории. Спектакль динамичный, и роль Александру удалась.
Режиссер Людмила Бурлакова об Александре Бежевце, которого знает много лет, говорит с удовольствием:
— Знакомством и сотрудничеством с Александром горжусь. Он прекрасный, талантливый и многогранный актер. Может сыграть не только главные роли в спектаклях, но с удовольствием берется и за роли второго плана и работает над ними с такой же отдачей и ответственностью. Все его работы отличаются глубоким проникновением в образ, умением захватить внимание зрителя.
Александр Бежевец искренне любит предприятие, на котором трудится уже 37 лет. Но главное, чем всегда наполнялась его душа все эти годы, был театр. И сегодня он дает Александру полноту ощущений и радость, которыми тот щедро делится со зрителями.