Эфир
Неделя
Репортаж
Неделя с ТМК. Выпуск №33 (131)
0:00
/

Играем на победу

Сегодня все больше компаний используют при обучении сотрудников игровые механики. Они позволяют разнообразить контент и сделать образовательный процесс более увлекательным, мотивирующим, облегчить запоминание новых знаний и формирование новых навыков. Давайте разберемся, что же это такое — геймификация?

Геймификация — использование наработок из индустрии игр (игровых механик) в неигровых сферах или неигровых целях. Это способ подстроиться под сразу несколько современных трендов в поведенческих и психологических особенностях людей. В первую очередь здесь речь о меняющихся принципах восприятия информации (клиповое мышление, дефицит внимания, оценка всего с позиции «скучно — не скучно»). Немаловажную роль играет и меняющийся образ жизни (все на бегу и второпях). Как результат, геймификация — уже практически неотъемлемый атрибут обучения молодых людей поколения Y (так называемых миллениалов) и Z (годы рождения: вторая половина 1990-х — первая половина 2010-х). И она все активнее внедряется в образовательный процесс для представителей более старших поколений.




Физиологически любовь к игре основывается на выработке гормона «быстрого счастья» — дофамина. У тебя что-то получается, ты испытываешь удовольствие, стремишься снова попытаться, снова получается — и так по кругу. Никто не любит, когда его к чему-то принуждают. Учимся и работаем мы для достижения какой-то цели, а играем всегда исключительно для себя: для удовольствия, из любопытства, чтобы проверить свои силы.

Принцип геймификации в обучении очевиден: раз гормоны принуждают нас снова и снова возвращаться к игре ради сиюминутного удовольствия, то почему бы не воспользоваться этим, чтобы привить привычку учиться. А еще игра создает мотивацию, даже если раньше ее не было: способствует самоорганизации, бросает вызов, помогает избежать скуки и рутины.

Недавно команда ТМК2U пополнилась опытными бизнес-тренерами ЧТПЗ, в арсенале которых — целый набор игр, используемых для обучения. Чтобы определить, как встроить этот инструмент в программы и мероприятия ТМК2U, в демоформате игры опробовали бизнес-тренеры ТМК2U и резервисты номенклатуры директора по персоналу. «Стройка», «Красное и черное», «Мозголомка», «Игра престолов», «Проектное управление», «Управляй эффективно» и «Гений переговоров» — каждая из игр направлена на развитие определенных компетенций. При этом игры могут быть использованы как для проблематизации, так и для отработки навыка. Например, игра «Красное и черное» фокусирует внимание участников на необходимости действовать по принципу «выиграл — выиграл» и показывает, что стратегия поведения «сотрудничество» во взаимодействии позволяет создавать атмосферу взаимного уважения и доверия.


По итогам двух дней все участники дали положительные отзывы. Резервисты отмечали, что такой формат обучения не только дает возможность развиваться, но и позволяет лучше узнать коллег и наладить деловые связи. Бизнес-тренеры предложили варианты, как органично встроить бизнес-игры в действующие программы и, конечно, в мероприятия форума «Горизонты». А это значит, что не за горами возможность поиграть на обучении для всех, кто хочет и любит #достигать_большего с ТМК2U!


#Отрасль