В Екатеринбурге прошли благотворительные гастроли Театра Наций, организованные Фондом поддержки и реализации культурных инициатив Синара при содействии ТМК. Одну из главных ролей в постановке, рассказывающей о жизни в курортном поселке под Петербургом в годы Первой мировой войны, исполнила Юлия Пересильд. Между показами заслуженная артистка России поделилась впечатлениями об уральской сцене и о поклонниках живого искусства.
– Театр – самая честная и близкая встреча со зрителем, за это мы, артисты, его и любим. Гастроли дают возможность лучше узнать поклонников театрального искусства в других регионах. В разных городах зрители слушают и реагируют по-разному, и это самая любопытная часть наших наблюдений. Вчера мы впервые сыграли спектакль «Последнее лето» не на столичной сцене и были удивлены, что нас слушают по-другому. Как любят говорить в Театре Наций, «любопытный эксперимент». В целом у нас богатая гастрольная жизнь, мы часто путешествуем и, как мне кажется, хорошо знаем свою публику. Это дает нам возможность ставить хиты на сцене, которые всегда создаются только «одним человеком» – зрителем.
– С драматургом Анной Козловой мы уже работали: я снималась в сериале «Медиатор» по ее сценарию. Когда режиссер Данил Чащин прислал мне ее пьесу, я не посмотрела на фамилию автора и была немало удивлена, что за историческими строками скрывается молодая девушка, с которой мы уже пересекались в творчестве. У хороших художников всегда особое ощущение времени, вот и эта пьеса, рассказывающая о событиях далекого 1916 года, как никогда актуальна. Она написана хорошим драматургическим языком, с глубокими диалогами. Поэтому после знакомства с ней у меня возникло ощущение, что это чеховский материал, где есть настроение Антона Павловича. Что же касается моей героини, то я очень рада, что мне досталась Анна Ильинична. Это женщина-бабочка, она совсем не умеет крепко стоять на ногах, рационально строить жизнь. Я совсем другая, и поэтому мне было так интересно ее сыграть. Я вдохновлялась Ириной Мирошниченко в «Дяде Ване» и Еленой Соловей в «Рабе любви». И конечно, большое счастье – возможность выходить на одну сцену с Вениамином Борисовичем Смеховым, говорить с ним, слушать его рассказы. Дополню, что мы играем «Последнее лето» в два состава: если вы видели один, то можете смело прийти на другой – это будет другой спектакль.
– Однозначно «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым. Для меня это было потрясением и колоссальным театральным впечатлением. Это моноспектакль, поэтому поначалу я боялась, вдруг будет скучновато… Но Евгений – блестящий актер, который держит внимание публики. Минут через 20 после начала я уже забыла, что сижу в зрительном зале, и совершила вместе с ним удивительное путешествие в другие миры, хотя на сцене не было ни современных технологий, ни мультимедийных экранов – только куклы. Это потрясающий спектакль, на него однозначно нужно идти.
– Я давно перестала балансировать и теперь просто ищу интересные истории. Если зацепило за живое, то неважно, где это происходит – в театре, кино или космосе. Недавно реализовала свою давнюю мечту и занялась музыкой. У нас собралась группа, мы пишем тексты и музыку, и это та команда, о которой я давно мечтала.
– Многие мои коллеги участвуют в благотворительных проектах, поэтому идея гастролей, через которые появилась возможность не только показать спектакль в Екатеринбурге, но и поддержать местный театр, оказалась нам близка. Это здорово – делать то, что ты умеешь и любишь, и при этом еще реализовывать что‑то хорошее. К тому же это очень красивая история, когда театры подают руку помощи друг другу. Спасибо Театру Наций и Фонду поддержки и реализации культурных инициатив Синара за то, что они дают нам возможность быть причастными к действительно хорошему и большому делу.
Фото: пресс-служба Театра Наций
Московский Театр Наций при поддержке ТМК провел в Екатеринбурге благотворительные показы спектаклей в рамках проекта «Интеграция» — совместной программы театра и Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара. 24 и 25 апреля на сцене Екатеринбургского театра юного зрителя показали спектакль «Последнее лето». За два дня его увидели 1,3 тысячи человек. По инициативе Фонда средства будут переданы театру «Драма номер три» из города Каменска-Уральского в Свердловской области, где расположен Синарский трубный завод. Благодаря этому коллектив культурного учреждения сможет обновить сценическое оборудование и провести в родном городе первый всероссийский фестиваль профессиональных театров «ГиБрИд», на который уже заявилось десять коллективов.