Эфир
Неделя
Репортаж
Неделя с ТМК. Выпуск №33 (131)
0:00
/
Полезная рубрика
Трубы как искусство: digital art
22.12.2022
Физически художники и архитекторы по всему миру используют трубы для создания своих произведений. А что насчет виртуального пространства?

Физически художники и архитекторы по всему миру используют трубы для создания своих произведений. А что насчет виртуального пространства? 


Современное искусство уже давно существует не только в аналоговом формате. Оно активно подчиняет себе цифровую среду и обретает формы, о которых раньше нельзя было и подумать. Дополненная реальность, модификации существующих произведений, смоделированные специальными программами изображения и другие разновидности медиаискусства становятся абсолютно привычными в новом мире. Всего несколько лет назад возникли NFT (невзаимозаменяемые, или уникальные, токены — цифровые “заменители ценных бумаг”), и сегодня один из основных вариантов их использования — цифровое искусство, существующее только в форме цифрового файла без какого-либо физического носителя. В 2021 году NFT-произведение художника, известного как Бипл (Beeple; настоящее имя — Майк Винкельманн), было продано на аукционе Christie's за $69,3 млн. Кроме того, создается все больше программ, где художником выступает искусственный интеллект (AI, artificial intelligence). 


Один из вариантов воплощения искусства в цифровом пространстве — рендеры. И вот там трубы очень часто находятся в фокусе внимания художников. С помощью 3D-моделирования и специальных программ для рендеринга удается создать макеты статуй из труб, трубочек и арматуры, физические копии которых создать было бы крайне сложно. 


Какой-то особой магии в самих трубах нет (кстати, чаще это даже не трубы, а просто цилиндры). Они относятся к доступным по умолчанию примитивам, т. е. базовым формам, которые не нужно моделировать вручную. С другой стороны, на основе трубчатых элементов можно относительно малыми затратами создать интересный объект методами процедурного моделирования. В таком случае достаточно будет задать определенные параметры, по которым программа самостоятельно сгенерирует геометрию, на моделирование которую вручную ушло бы невероятно много времени.
Роман Черников
Моушн-дизайнер / 3D-художник

Таким способом из труб, хоть и цифровых, можно создать произведения-заявления: 3D-художники экспериментируют со светом, текстурами, масштабами, в результате чего получаются по-настоящему уникальные цифровые арт-объекты. Возможности для самовыражения в области digital art практически безграничны.

С точки зрения композиции, твёрдые, так называемые "hard surface" формы, в том числе трубчатые и цилиндрические, выгодно контрастируют с более мягкими анатомическими формами, поэтому часто можно увидеть, как 3D-художники совмещают их в одной сцене.
Роман Черников
Моушн-дизайнер / 3D-художник

Часто у 3D-художников есть какая-либо условная специализация, которая, впрочем, может меняться со временем. Некоторые предпочитают знакомые текстуры и цвета, другие же предпочитают выходить за рамки привычного. Например, в работах 8machine_ (псевдоним бразильского художника Габриэля Максимо) чаще можно увидеть стальной блеск и шершавый камень, а Уилл Тулан (Will Toulan) наряду с эстетикой киберпанка активно использует сложные цвета и мягкие на вид материалы, будто объекты на его работах сделаны из тонкого силикона. 


Но самое главное — создавать такие произведения может любой, кто захочет разобраться с настройками специальных программ. 


Фото: Unsplash (Barbora Dostalova, 8machine_).

#Искусство