Эфир
Неделя
Репортаж
Неделя с ТМК. Выпуск №18 (116)
0:00
/

Монументальное ремесло

Оператор механизированных и автоматизированных складов грузовой службы цеха подготовки производства (ЦПП) СТЗ Дмитрий Кузьмин более десяти лет увлекается созданием объемных картин из гипса и бетона, служащих для украшения интерьера. Часть своих работ ремесленник размещает в помещениях цеха, делясь творчеством с коллегами.

— Процесс создания форм из природного минерала не сложен. Главное — фантазия и необходимые материалы. Если будущая скульптура выполняется в технике «отпечаток», на пласт глины переношу растительный элемент — траву или лист, полученную форму заливаю гипсом. Если речь идет об объемных панно, сначала создаю модель из глины, снимаю с нее форму и после заливаю гипсом. Таким образом, увековечить можно любой предмет, — рассказывает Дмитрий.

Ежедневный труд по выполнению плотницких работ на производственном участке он переплетает с искусством. Мастерит рельефные картины, в том числе для украшения пространства цеха.

— Дмитрий участвует во всех проектах улучшений цеха, касающихся хозяйственных и косметических ремонтных работ, — говорит о коллеге начальник грузовой службы ЦПП Сергей Вторыгин. — Можно сказать, подручным материалом улучшает условия труда наших работников. Деревянные беседки, которые он изготавливает с минимумом затрат, служат работникам подразделения отличным местом отдыха. Ремонт рабочего инструмента — инвентаря для чистки вагонов всегда происходит качественно. Вместе с тем это один из самых креативных рабочих, который повышает культуру производства, размещая свои картины в нашем цехе.

Увлечение работника нашло поддержку со стороны руководителя цеха Игоря ­Полыгалова. Один из кабинетов украшает фрагмент фрески итальянского скульптора Микеланджело «Сотворение Адама». Холл и коридоры административного здания декорированы объемными панно.

«Все началось с прочтения книги Г. Я. Федотова «Дарите людям красоту». Тогда и попробовал создавать сначала небольшие, потом масштабные картины. И все это происходило буквально «на коленке» в моей квартире. Сегодня уже строю творческую мастерскую, где буду дальше развивать это направление».

Дмитрий Кузьмин
Оператор механизированных и автоматизированных складов грузовой службы цеха подготовки производства СТЗ

Аналогов такого творчества на предприятии нет, поэтому мастер-самоучка планирует украшать масштабными гипсовыми скульптурами площадки завода.

Супруга Лариса, специалист Дворца культуры СТЗ, полностью разделяет интересы мужа. Они вместе проводят мастер-классы для полевчан и гостей города, организуют выставки своих работ.

Дмитрий мечтает оставить след в культурной истории Полевского. Одна из задумок — воссоздать статую оленя, когда-то украшавшую городской парк.

Кстати

Любимая работа Дмитрия выполнена по картине итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

Объемное панно украшает стену его дома.

#ТМК#хобби#наши_люди
Читайте также

Вьетнамский дневник

Под таким названием на ВТЗ открылась выставка работ заслуженного художника России Геннадия Черноскутова. Экспозиция является продолжением заводского просветительского проекта Perspicillum.

«Кактусы в парке», город Хошимин
Читать полностью

Имя Геннадия Черноскутова хорошо известно в регионе. Он автор множества монументальных мозаичных работ в городе Волжском, его картины украшают галереи и частные коллекции России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а городской выставочный зал носит его имя.

Две недели для беглого знакомства со страной может быть и достаточно, но для художника это очень мало

В апреле 1978 года художник посетил Вьетнам. Итогом поездки явилось создание живописных произведений, которые впоследствии экспонировались на персональных выставках художника под названием «От Халонга до Меконга» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Волгограде, Минске, Риге. 

«Мы проехали с севера на юг около полутора тысяч километров. От древнего, с красивой легендой залива Халонг на севере до полноводной и своенравной реки Меконг на юге. Прекрасная страна! Две недели для беглого знакомства со страной может быть и достаточно. Но две недели для художника – это очень и очень мало. Может быть, где-то нужно было задержаться подольше, наоборот, где-то проскочить быстрее. Где-то просто походить пешком, вбирая в себя весь незнакомый аромат далекой земли… Вьетнам произвел на меня огромное впечатление. Пожалуй, впервые я с большим желанием занимался обработкой того материала, тех впечатлений, которые вывез из этой поездки. Говорю «впервые» потому, что достаточно много видел стран в Европе, видел Америку, но не вывез, видимо, того огня, который пробуждает неодолимую страсть к работе».

Геннадий Черноскутов
Художник

Открывая экспозицию, управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков отметил, что после перерыва выставочное пространство предприятия вновь готово радовать заводчан интересными экспозициями.

Как пояснил куратор проекта Игорь Малюгин, выставка «Вьетнамский дневник» уникальная, она позволяет увидеть творческую кухню художника, его эмоции, настроение, его мир. Ведь на выставке представлены фрагменты записей, пометки и наброски из походного блокнота Геннадия Черноскутова, который был с ним в поездке. Зрители впервые смогут увидеть графические листы, на основе которых создавались живописные произведения и которые сами по себе стали произведениями изобразительного искусства.

Мы проехали с севера на юг Вьетнама около полутора тысяч километров

Присутствующий на открытии выставки сын Геннадия Черноскутова Олег поблагодарил коллектив заводчан за сохранение культурных традиций.

Открывали экспозицию (слева направо) управляющий директор ВТЗ Сергей Четвериков, сын Геннадия Черноскутова Олег и куратор проекта Игорь Малюгин
Сергей Четвериков
Управляющий директор ВТЗ

«Коллектив завода показывает хорошие производственные результаты, реализуя поставленные ТМК цели и искусство, креативный подход способствуют максимальной реализации огромного творческого потенциала, который заложен в наших сотрудниках».

– Это уже вторая выставка моего отца на заводе. Я очень рад этому, – отметил Олег Черноскутов. – Разбирая архивы в мастерской художника, мы случайно обнаружили его дневник. Я надеюсь, заводчанам будет интересно увидеть, как рождаются художественные произведения. 

Познакомиться с выставкой Геннадия Черноскутова можно в холле второго этажа заводоуправления.  

Просветительский проект ВТЗ Perspicillum стартовал на ВТЗ в 2013 году.

Цель проекта – содействие реализации в городе Волжском социальных проектов, способствующих расширению знаний волжан в гуманитарном и технической сферах жизни, формированию целостной и объемной картины мира.

Perspicillum – название, которое дал своему изобретению – зрительной трубе – в 1609 году Галилео Галилей. С ее помощью он впервые смог изучать небесные тела и совершать свои самые значительные открытия.

За прошедшее время были организованы десятки уникальных экспозиций: фотографии, фотоинсталляции, скульптуры, графические и живописные работы. Сотрудники предприятия, компании, многочисленные гости ВТЗ смогли познакомиться с творчеством талантливых волжских художников.

Геннадий Васильевич Черноскутов (1933–2003)

Живописец, монументалист, прикладник. Заслуженный художник России. Член Союза художников России. Родился 3 января 1933 года в городе Фергане Узбекской ССР.

В 1953 окончил Свердловское художественное училище, в 1959-м – факультет художественной керамики и стекла Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. По распределению был направлен в Гусь-Хрустальный Владимирской области на Гусевский хрустальный завод (1959–1962). В эти же годы выполняет в Москве в соавторстве с Владимиром Филатовым первое монументальное произведение – витраж «Сын земли». В 1962 году переехал в Волгоград. Жил и работал в городе Волжском. Здесь им были созданы самые значительные монументальные композиции: рельеф «Транспорт прошлого» на железнодорожном вокзале, фриз на здании ДК «Октябрь», роспись и мозаика в интерьере и экстерьере кинотеатра «Юность» и другие. Работал в области станковой живописи. Основные темы его картин были связаны с Великой Отечественной войной и сценами мирной жизни на освобожденной земле. В 1979 году художник создает новый цикл живописных произведений после поездки во Вьетнам, в которых нашел отражение героический подвиг вьетнамского народа.

Работы Г.В. Черноскутова находятся во многих престижных государственных и частных коллекциях в России и за рубежом. Его работы также приобретены Волгоградским музеем изобразительных искусств, Художественным фондом России, муниципальной картинной галереей города Волжского.

Скончался в 2003 году.

Выставка «Вьетнамский дневник» позволяет увидеть творческую кухню художника, его эмоции, настроение, его мир
«Вьетнам произвел на меня огромное впечатление. Пожалуй, впервые я с большим желанием занимался обработкой того материала, тех впечатлений, которые вывез из этой поездки», – вспоминает сам художник
#ТМК#ВТЗ#Геннадий_Черноскутов#выставка#социум#yourtube_51